Герой комикса как одушевленный предмет

Чтобы написать комикс, нужно всего лишь сделать первый шаг, а именно написать художественную базу комикса, то есть само литературное произведение. Кстати, это может быть, например, рассказ, маленькая зарисовка или пьеса. Главное, чтоб были диалоги и действие. Писатель, который хочет создать комикс, должен понимать, что здесь нет рассуждений и мыслей за кадром. Литературное произведение должно быть очень лаконичным, все образы главных и второстепенных героев должны выразительной внешностью, характерными особенностями поведения и, конечно же, обладать индивидуальностью. Любого героя, даже неодушевленного, можно наделить душой. Пусть это будет кусок дерева, который плывет по реке, или коробок спичек, где живет дружная семейка из тонких щепок, или паровозик, который везет детишек, или медведь, набитый ватой и опилками, и т.д. Можно научить их говорить, думать, ходить, прыгать, бегать, да все что угодно! Можно создать такой образ, который будет понятен и близок взрослым и детям. Если говорить простыми словами, то нужно очеловечить предмет, придать его поведению какие-то человеческие черты, мысли и свойства.

Чтобы написать хороший комикс, писателю или комикс мейкеру необходимо абстрагироваться от предмета, сказать себе, что это вовсе не предмет, не солнце, не вода, не явление природы, а это живое существо, которое умеет говорить, действовать и думать. За довольно долгую, практически двухвековую историю развития комикса появились три основные технологии для создания различных сценариев. У каждой технологии есть свои недостатки и преимущества, но все это можно использовать с наибольшей эффективностью, если научиться грамотно их сопоставлять и применять.

Сегодня рассмотрим первую технологию написания сценариев, одну из самых популярных и простых. Она была предложена почти два столетия тому назад издательством «Глоб». В ее основе лежит литературное произведение, которое поделено автором на небольшие сцены. Сегодня они называются кадрами (по аналогии с визуальным разделением на маленькие фрагменты изменения картинки в мультипликации). В этом случае задача писателя заключается в том, чтобы текст произведения непринужденно и легко делился на соответствующие визуальные изображения, а диалоги грамотно и четко накладывались на картинку.

Назад Вперед