Отсутствие культуры комикса в России

Комикс, по словам одного всемирно известного художника-комиксиста, является очень разнообразным произведением искусства. Комикс можно встретить в Америке с ее мощнейшей поп-культурой, в Италии, например, где полный авангард вроде Матотти, который создает цветовые комиксы, и может цветом передать различные сверхчувственные состояния. Недавно в Лувре предоставили целый зал под лучшие работы комиксного искусства. Этот жанр самым тесным образом переплетается с кино. Например, известный художник комиксов Манара довольно долгое время являлся раскадровщиком у Феллини. Да и сам Феллини снимал фотокомиксы и рисовал обычные.

Масскультура в России, к сожалению, не приживается. Здесь можно провести сравнение с современной музыкой. В любой стране существуют международные имена, а у нас таких имен нет вообще. Только внутренняя музыка для себя, не пользующаяся нигде авторитетом. Мы просто не знаем как ее правильно подать. Мы создали отличные сказки и рассказы в комиксах, и, на первый взгляд, все родители должны покупать их. Но нет! Они считают, что комиксы вырастят из ребенка идиота. Все дело в том, что в России нет культуры комикса. Более того, не ожидается никаких перспектив, ведь этот жанр у нас не особо популярен, да и вряд ли таковым будет.

Даже японцы однажды пытались сделать с Россией что-то совместное, однако ничего так и не получилось, так как их власти крайне не любят, когда в их культуру кто-нибудь внедряется. Кстати, в Японии уже с восьми утра у киоска комиксов выстраивается очередь. Здесь все читают комиксы, причем ежедневно выходят новые толстенные выпуски. Японцам нравятся наши комиксы, но им кажется, что реакция наших персонажей для них не достаточна. Им нужны крупные рты, большие глаза, театр кабуки, маски хорошего и плохого, а сложнее всего в таких произведениях передать оттенки чувств и тонкие эмоции. Если говорить о фотокомиксах, то в них есть прекрасная возможность передать различные эмоции за счет игры актеров.

В начале девяностых отмечался особый азарт на комиксы. Ими зачитывались, их быстро раскупали, брали почитать друг у друга. В то время многие студии выпускали целые издания, которые пользовались огромной популярностью у читателя. Некоторые студии пытались объединиться, но, к сожалению, это у них не получилось, несмотря на все усилия. Как показала история, победителей нет. Все просто ушло в песок…

Назад Вперед