Первый российский комикс для малышей

Недавно в Третьяковской галерее прошла необычная выставка под названием «Веселые картинки – первый российский комикс». Здесь можно было увидеть почти 300 рисунков авторов «Веселых картинок», то есть тех художников, которые сотрудничали с данным изданием с 1956-го по 2000 год. На этой уникальной выставке можно было без труда проследить развитие детского комикса как раз на примере журнала. Изначально «Веселые картинки» образовывали горизонтальный формат, чем-то напоминая обычный альбом для рисования. Большинство страниц заполняли выразительными историями в рисунках, к которым также давались небольшие реплики, размещенные в «пузырях». Это и есть классический вариант стандартного комикса. Эти рисунки создавали самые лучшие иллюстраторы и карикатуристы детской литературы, а также, конечно же, аниматоры. Ведь такой профессии, как комиксист, в то время еще не существовало.

Может быть, многие помнят, что главный героем этих комиксов был человечек, у которого вместо носа был карандаш. Вслед за обаятельным Карандашом появилась целая команда таких человечков. Это был Самоделкин, Незнайка, Петрушка, Буратино, Дюймовочка, Чиполлино и Гурвинек. Постепенно менялся формат журнала, его идеология, иллюстраторы и главные редакторы, естественно, и сами комиксы модифицировались. Но они по-прежнему оставались частью той культуры, к которой легко и непринужденно приобщается ребенок. Из многих комиксов в дальнейшем родились полноправные детские произведения, например, книги, художественные фильмы и мультфильмы. Во Франции одновременно с выходом «Веселых картинок» появляется серия историй под названием «Собака Пиф», что тоже можно назвать одним из первых комиксов. Так, набирая обороты, комиксы быстро распространились по всему миру.

Назад Вперед