История американских комиксов

Как часто случается, американская история комиксов не обошлась без противоборства сторон, в нашем случае, в качестве таких сторон выступили два газетных магната. Одним из них стал Джозеф Пулицер, а в качестве его противника выступил Уильям Рандольф Херст. Первый из них опубликовал в своей газете, под названием «Нью-Йорк Ворлд», небольшие рассказы в виде иллюстраций. Автором этих рассказов являлся Ричард Аутколт. Рассказы повествовали о мальчике в желтой рубашке и различных случающихся с ним приключениях. Принято полагать, что комикс сформировался окончательно в том виде, которые мы знаем сегодня в 1897 году, после того, как Рудольф Дёркс придумал выводить реплики героев комиксов в «пузырях».

Для американских комиксов типична одна общая черта — кем бы ни являлись их герои, были ли они представителями фауны или же являлись людьми, их всех объединяла вера в «американскую мечту». Позднее же, во втором поколении комиксов этой страны, которое пришлось на 20-50-е годы прошлого столетия, появилась конкретная цель и идея. Так можно в них проследить отчетливую идею добра, а для Диснея до сих пор типично сопоставление агрессии злодеев смекалки и воображения героев. В тот же, второй период жизни американских комиксов, был придуман новый жанр — «бытовой» комикс. Эти комиксы несли сатирический характер, высмеивали прозу жизни, рутину, примитивные семейные стереотипы.

Собственно тогда же у комиксов появляется разделение по жанрам. Так появляются конкретные комиксы с приключениями, комиксы «светского» характера, достаточно большую популярность возымели в те года комиксы-мелодрамы. Более того, в те года комиксы стали тиражировать и издавать в виде отдельных книжек, а не в составе журналов.

В тот же период в комиксах штатов стали появляться так называемые «сверхлюди», в частности, в первую очередь Бэтмен, а также Супермен. Именно этот вид комиксов сильно прикипел к американской культуре, став ее важной составной частью. Кроме того, комикс стал являть собой мощное орудие в борьбе за идею. Логично предположить, что таким идейным комиксам просто обязаны были создать полный антипод, так появились альтернативные и диссидентские виды комиксов. Среди таковых особенно выделился серийный комикс «Пого», который придумал У. Келли, этот комикс довольно долго являлся главный саркастическим высмеивающим жанром на шпиономанию, которая охватила все штаты в те года.

Назад Вперед