Важные эффекты в создании комикса

Каждый художник – комиксист должен стремиться к эффекту единого удара, который обязан наноситься на восприятие читателя. Удар тем более удачен, чем более мала его площадь его нанесения. Имеется два главных способа достижения такой цели, оба они должны использоваться одномоментно.

Первый из таковых заключен в затенении фона. Фон в комиксном рисунке никогда не прорисовывается четко. Он всегда как бы в полутьме или дымке. В ряде случаев фон и вовсе остается белым — то есть отсутствует в вообще какой-любой намек на него, фигура или несколько фигур героев и объектов всегда на первом плане, занимая практически весь кадр, или даже выходя за пределы этого кадра.

Другой способ абсолютная инверсия первого варианта. Фигуры на переднем формате прорисовываются ярко, четко, они бросаются в глаза. Главной ошибкой, которую очень часто совершают современные комиксисты, является прорисовка и фона и героев на нем в одинаковой яркости, зачастую даже в одинаковой цветовой палитре. Получается, что герои как бы сливаются с фоном, такой эффект может быть пригоден для иллюстрации, так как гармонизирует со строчками текста, на монотонном визуальном плане. Для комиксов такое решение не может быть приемлемо.

В центре любого кадра комикса должно быть что-то или кто-то, кто важен для сюжета комикса. Кадр должен быть объединен одним впечатлением, одним настроением. Совершенно неприемлемо и прорисовка сразу нескольких персонажей в одном кадре, где каждый из них будет занят своим делом, испытывая личные эмоции, не связанные с эмоциями других персонажей в кадре. Такая прорисовка разбивает восприятие одного кадра, читатель начинает теряться. Чтобы передрать свое восприятие, художнику достаточно разбить этот кадр на несколько. Уделив всем персонажам индивидуальную картинку, художник не просто сохранит весь замысел в целости, но и побудит читателя к уделению должного внимания каждому персонажу в частности, их роли в самом комиксе, их эмоциям и поступкам в отдельности, вместе с тем будет достигнута высокая степень динамизма с быстрой сменой множества кадров.

Назад Вперед