Сложность восприятия

В комиксах часто отражаются многие приметы и знаки времени. К примеру, комиксы художника из Бельгии Эрже о Тэнтэне довольно динамичны и просты, однако в них прекрасно запечатлелась неповторимая и уникальная атмосфера 30-х годов, то есть эпоха быстрого и бурного всплеска различных технических изобретений, которые сразу же вошли в повседневную жизнь человека. Когда читаешь книгу, согласитесь, трудно представить себе изображение, особенно то, которое никогда не видели. А вот комиксы дают такую возможность.

Во Франции и Бельгии комиксы, которые считаются одним из девяти видов искусства, читают уже сто лет. Именно на комиксах выросло много поколений, их любят, читают и, скорее всего, будут читать. В нашей же стране комиксы долгое время называли всего лишь буржуазной пропагандой. К тому же у нас ценился писатель, а не художник. Писатель, как считали многие, — это творческий человек, а художник — некий рисовальщик, человек второго сорта. А комикс — это совместная работа литератора и художника в одном лице.

Главная проблема отечественных комиксов заключается в следующем: они авангардны, а читатели нашей страны еще не готовы к такому стилю, они желают видеть симпатичных зверюшек и людей, а не каких-то непонятных человечков, приятных и милых зайчат, а художник предлагает злых полукрасавцев.

Возьмем, например, кота Кешу, героя комикса, истории про которого на протяжении семи лет регулярно издавались в еженедельнике «Семья». Кот пользовался популярностью особенно среди детей, которые даже писали ему письма и придумывали про него истории.

Комикс — довольно трудоемкая работа, ведь на одной страничке нужно изобразить около десяти кадров. Сегодня делать комиксы просто нерентабельно. Многие хорошие художники уезжают заграницу, где, несмотря на большую конкуренцию, есть благоприятная атмосфера для творчества.

Назад Вперед