Что значили в жизни Феллини комиксы?

Любой настоящий художник представляет миру свою уникальную и неповторимую индивидуальность. Главное, что художник может подарить миру, — это вовсе не его теоретические разработки и картины, это его неповторимый способ создавать, свою новую и удивительную реакцию на происходящее вокруг.
Однажды на семидесятилетие Феллини известный в то время художник комиксов Мило Манара: подарил ему пачку фломастеров. Глаза Федерико заблестели как у ребёнка, который очень любит рисовать. Это были очень хорошие фломастеры, они со временем не выцветают, но Федерико об этом не знал. Стоит отметить, что он никогда серьезно не воспринимал свои рисунки. Иногда он очень удивлялся, когда его знакомые и друзья брали себе и хранили ресторанные салфетки, на которых Федерико что-либо нарисовал.
Что означали для Феллини комиксы: обычное увлечение, типа рекламы или что-то посерьёзнее? Сам Федерико часто говорил, что создание рекламы не отличается сильно от создания фильма. В фильме, как в рекламе, создаются образы, чей уровень в полной мере зависит от таланта режиссера, а вовсе не от выбранного жанра и стиля. Пример Федерико учит нас важному факту: поистине талантливый и креативный человек абсолютно открыт ко всему неординарному и новому. Такой человек ни сколько не чурается того, что в обществе считается высоким или низким. Ему не знаком высокомерный снобизм некоторых зрителей, которые, например, могут легко и смело заявить, что смотрят только Антониони и Феллини, так как их интересует лишь высокое искусство. Как правило, эти слова говорят о скованности закрытого сознания, которое не понимает, что в общепринятом низком можно найти гораздо больше компонентов, которые способны наполнить и обогатить душу, чем в официально признанных вершинах мировой культуры, где мало что пережито по-настоящему и прочувствовано.

Назад Вперед