Психологический барьер

Что такое настоящие комиксы для взрослых, и какими свойствами они должны обладать? В первую очередь они должны быть правдивыми.
У отечественного зрителя есть труднопреодолимый и мощный психологический барьер относительно комиксов. Приключения нарисованных героев очень сложно воспринимать как реальность. Давайте приведем пример. Вспомните самый крутой и захватывающий боевик из недавно увиденных. А теперь представьте этот же фильм, с тем же звуком, сюжетом, с теми же персонажами, но только в мультипликационном варианте. Вам такой мультфильм покажется таким же интересным, страшным как фильм, вызовет ли он у вас такие же чувства и эмоции? Наверное, ответ будет отрицательным. Ведь к мультфильмам мы относимся как-то по-детски, неестественно. Мультипликация может наложить стойкий отпечаток «несерьезности» и «детскости» на свои сюжеты.
К сожалению, так сложилось исторически, что зрители в нашей стране именно так относятся к мультфильмам.
Передача реальности осуществляется различными способами, и лишь позиция читателей или зрителей, то есть воспринимающего субъекта, способна определить то, что происходит на экране как нереальное или реальное.
Возьмем мангу. Казалось бы, черноволосые, маленькие японцы с узким разрезом глаз рассматривают истории в картинках про высоких, длинноногих людей с пронзительно-голубыми глазами в чайное блюдце и яркими прическами необычных расцветок. Но это не мешает жителям страны восходящего солнца воспринимать мангу всерьез. Японцам она заменяет даже книги.
Поэтому в том, что людям нравятся комиксы, нет ничего страшного. Психологический барьер может быть потерян путем обучения и воспитания на обратных примерах. Художник, рисующий комиксы в нашей стране, решает более сложную задачу, чем художник за рубежом. Ведь ему нужно создать произведение искусства и открыть путь новому жанру.

Назад Вперед